+7 (800) 250-57-80
Ваш город: Судак Адрес
Ваш город Судак?
Да Нет

За рамками стандартов

Практически все приличные офисы – как и все счастливые семьи – похожи друг на друга. Белые стены, ламинат, кабинет руководителя, открытое пространство для сотрудников, переговорная, стеклопакеты, жалюзи. Типовая отделка, типовая мебель, типовая стойка ресепшн. Отличается только вид из окна, да и то не всегда… Не скучно ли, господа?

Тем временем господа могут возразить, что, дескать, ни к чему нам какие-то изыски, если они будут отвлекать людей от работы. Звучит убедительно – в офис человек приходит прежде всего работать. Однако не все так однозначно. «Мне очень нравится идея, которую сформулировала г-жа Маддалена ДеПадова, в свое время перевернувшая представления итальянцев об интерьере, – говорит Петр Александров из дизайн-бюро «Масштаб: 1 к 1». – Так, основательница мебельного бренда DePadova считает, что нужно привнести в офис теплоту домашней обстановки, а в дом – строгость офиса». Опять же нелишне будет напомнить, что на работе человек проводит практически самое активное время суток, а унылый – хоть и вполне эргономичный – интерьер творческой атмосфере не способствует. Правда, если посчитать, сколько стоит современный офис, сразу понимаешь, почему руководители в большинстве случаев экономят если не на проекте, то на материалах.

Однако положительная тенденция наметилась и здесь. «В последнее время ситуация изменилась и с точки зрения выбора мебели, и с точки зрения создания интерьера, атмосферы. Не имея возможности адаптировать обстановку полностью под себя, заказчик старается смягчить офисное пространство, одновременно наполняя его мотивирующими элементами, – свидетельствует Владимир Васильев, коммерческий директор компании Kraft. – Сегодня при выборе мебели предпочтение отдается светлым тонам, из материалов – стеклу, это касается рабочих столов, тумб, шкафов. Кабинеты руководителя в основном представлены в темной гамме. Свежие оттенки все чаще появляются в зонах ресепшн, конференц-зонах, тренинг-центрах. Основа офисного пространства крупной компании – эргономичная мебель, демократичный стиль, долгий срок службы материалов».

Если компании-монополисты могут себе позволить не выходить за рамки интерьерных догм и выбирать предметы обстановки исходя только из их функциональности, то представители малого и среднего бизнеса к этому вопросу, как правило, относятся иначе. «Нестандартные решения чаще всего можно встретить в офисах рекламных агентств и архитектурных бюро, – продолжает Владимир Васильев. – Уже в приемной заказчика ждут авторские конструкции, выполненные на заказ, – например, стойка-ресепшн из огромных металлических бочек. Пространственные решения также неожиданны – переговорная может быть объединена со столовой зоной. Главная задача в этом случае – поразить клиента, продемонстрировать креативность в интерьере, одновременно решая вопрос экономии офисной площади».

Если говорить об эксклюзивной мебели, то помимо цены, ее отличает стиль, качество, материалы, дизайнерское и конструктивное решение, достаточность, лаконичность. «Настоящая роскошь заключается в придании ценности простой вещи, – цитирует знаменитую представительницу прекрасного пола, на этот раз Коко Шанель, Петр Александров. – Обратите внимание на мебель фабрик Matteo grassi, Depadova, Bernini, Alias. Что касается конструктивных решений дверей, то я бы отметил продукцию L’invisible».

Такую особенность эксклюзивной мебели, как продуманность до мелочей, отмечает руководитель мастерской №1 Art Trading Contract Юрий Егоров: «Если есть возможность упрятать любой хаос, связанный с проводами и многим другим, то такая мебель легко это сделает. У нее, как правило, есть возможность регулировки, подгонки под конкретного человека, окружение и пространство. Она не обшарпывается и не разваливается быстро, а с годами красиво и благородно стареет. И в высокой ценовой нише выбор, кстати, больше».

Достойным примером современной и изысканной офисной мебели служит коллекция Edison от итальянской компании Della Rovere. Это инновационный дизайн, воплощенный через простые линии и формы. «Будучи достаточно простыми, столы Edison создают точную геометрию по обустройству пространства – внушительные формы предусмотрены для залов переговоров, – говорит Элиза Тамборрино, менеджер компании Della Rovere Spa по России и Украине. – Рецепции, сдержанные по форме, но обладающие стремительными формами бумеранга, хорошо вписываются и в маленькие помещения, придавая тем самым всему интерьеру дух изысканной элегантности. Такие решения, как Free Standing (без обязательного употребления рабочих поверхностей), как раз разработаны под непростые пространства». Дополняют всю коллекцию, а в большей степени обогащают все помещение в целом, сервисные столики на колесиках, которые в состоянии адаптировать рабочее место под разные виды деятельности его пользователя.

Другая заслуживающая внимания продукция Della Rovere – это коллекция Life, рассчитанная на просторные помещения премиум-класса. Ее характеризует размеренный и спокойный дизайн с разными видами отделки из дерева, стекла или кожи. Солидность рабочим местам придают несущие элементы – тумбы под рабочую поверхность оборудованы двумя ящиками, одной картотекой и промежуточной панелью. Life хорошо «уживается» с архитектурными панелями, поскольку коллекция снабжена скамьями и тумбами (16 см и 32 см), которые искусно подчеркивают основу перегородок, а подвесные ящички и полочки обеспечивают декор горизонтальных поверхностей. Консоли со встроенной подсветкой делают атмосферу в офисе уютной и изысканной. Солидные библиотеки, «заполняя» пространство, привносят во всю композицию чувство завершенности.

Еще одно нестандартное решение мебельного вопроса – это проектная мебель всемирно известного немецкого концерна Kоenig+Neurath. Проектная мебель Koenig+Neurath делает пространство пластичным. Оперативное место в считанные минуты превращается в переговорный стол для мозгового штурма, а для работы, требующей высокой концентрации внимания, используются напольные и настольные перегородки. Такова, например, коллекция Do It. Серьезное место в линейке K+N занимают рабочие столы с механизмом подъема столешницы. Такой офисный конструктор позволяет сотруднику изменять положение в течение дня и работать сидя или стоя. Наиболее нестандартным решением немецкой фабрики является оперативный комплекс St@ndby Office – внутри «книжки» из стекла и металла размещается эргономичная столешница, место для системного блока, полки, совершенная система cable-management. А яркая неоновая подсветка ставит модель в один ряд с образцами современного искусства.Вообще удачная подсветка способна творить чудеса. Однако в вопросе расстановки света в офисном пространстве вкусы и дизайнеров, и заказчиков, бывает, сильно разнятся. «Некоторые считают, что свет лучше прятать. То есть лучший источник света тот, который ты не видишь, – говорит Юрий Егоров. – Но мне кажется, сейчас есть красивые и интересные светильники, способные украсить, разнообразить интерьер, придать ему «изюминку», индивидуальность, их использование помогает воплотить самые нестандартные решения». Петр Александров считает, что не нужно гоняться за «необычностью»: «Очень часто под этим понимают вычурность. Есть отличные производители качественного света – мне нравятся фабрики Oluce и Luceplan».

Фабрика Oluce уже практически шесть десятилетий является лидером среди производителей светильников. Вещи, созданные для этой фабрики такими талантливыми мировыми дизайнерами, как Vico Magistretti, Joe Colombo, Hans Peter Weidmann, Francesco Rota, стали классикой дизайна.

Персональную рыночную нишу занимают изделия другого итальянского производителя – Album. Без преувеличения можно сказать, что у этой продукции нет аналогов, это не товар массового производства, а дизайнерский продукт. Кстати, случаев контрафакта в случае с Album практически не бывает – подделывать такие непростые системы освещения неинтересно. Для России эта продукция довольно необычна, все-таки в нашем массовом сознании красота – это «золото и бриллианты»…

Заслуживает внимания такой продукт фабрики Album, как пространственная система освещения Orbite. «Она уникальна и в отличие от шинных и трековых систем, практически не имеет ограничений, – говорит Александр Аристов из компании DMT Italia srl. – Она чрезвычайно удобна для декорации, великолепно взаимодействует с архитектурой и легко адаптируется к новым задачам. Система Orbite обладает сильным эмоциональным эффектом, позволяет за считанные минуты разместить световые объекты в любой точке объема помещения и также легко переместить их в зависимости от потребностей конкретного пользователя». Поскольку система Orbite не имеет структуры как таковой, она великолепно сочетается с натяжными потолками, не нарушая их целостности. Таким образом, освещаемое пространство не загромождается, а световые объекты как бы «парят» в воздухе.

Одна из последних новинок Album – система Radiale – также обладает высокой эстетичностью и гибкостью применения. Розон с трансформатором, лаконично оформленный в виде сегмента сферы из матового стекла диаметром основания 32 или 60 см, с возможностью встроенной подсветки, может располагаться на стене или на потолке, а световые объекты могут быть размещены в любой точке пространства, в радиусе до 6 м от розона.

Идею создания нестандартного офиса сложно воплотить самостоятельно. Помощь специалиста не только позволит избежать стилистических и колористических ошибок, но и сэкономит время и деньги. Как правило, после первой встречи с декоратором заказчику предоставляется подробный план размещения аксессуаров, художественных элементов, композиций. Это дает возможность озвучить собственные пожелания на этапе проектирования и скорректировать работу дизайнера.

Часто примерами удачно реализованных проектов служат офисы самих дизайн-бюро. Скажем, офис Art Trading Contract. «У нас офис – как идеальный современный город, где каждый дом-кабинет или переговорная имеют собственное «лицо», свой стиль, – отмечает Юрий Егоров. – Красная линия, ведущая через весь офис – самый элементарный инструмент архитектора – линейка. Любое творчество в области создания интерьеров измеряется в миллиметрах, сантиметрах и метрах». В офисе Art Trading Contract имиджевые и рабочие зоны перемешаны и переплетены и, решенные по-разному, дополняют друг друга – создают гармоничное целое. Что касается предметов освещения, то здесь используются Barovier&Toso, Fabbian, Flos, Santa&Cole. Мебель для имиджевых фрагментов – Baxter, Riva 1920, для рабочих зон – International Office Concept.

журнал "Офисный интерьер" 2008.